МКОУ "Гоорская СОШ"
с.Гоор, Шамильский район, Р.Дагестан
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гоорская средняя общеобразовательная школа". МКОУ "Гоорская СОШ".

    Дата создания образовательной организации:
    01.09.1949 г.
    Учредитель (учредители) образовательной организации:
    Администрация МО "Шамильский район"; 368435, Республика Дагестан, Шамильский район, сел. Гоор; Контактный телефон учредителя: +7 (8259) 22266.

    Местонахождение образовательной организации:
    368435, Республика Дагестан, Шамильский район, с. Гоор.
    Режим и график работы образовательной организации:

    8:00 - 18:00 Понидельник-Суббота.
    Контактные телефоны образовательной организации:
    +7 (960) 407 64 92
    Адрес электронной почты образовательной организации:
    mkou_goorskaya@e-dag.ru

    История школы

    НАША ШКОЛА
    История Гоорской средней школы неразрывно и тесно связана с
    развитием культуры всего нагорного Дагестана . Гоорцами в XIV в. была
    воспринята арабо-мусульманская культура, которая получила развитие
    на местной основе. Сохранились эпиграфические надписи, относящиеся к
    этим векам. В XV-XV вв. были распространены книги научного,
    богословского, философского содержания. Появились ученые: Рамазан
    Шейх Ибрагим Дибир Будун-хаджи и др., чьи работы пользовались
    широкой известностью. Был развит фольклор: исторические предания,
    сказки, пословицы, поговорки, плачи, песни-колыбельные, лирические,
    героические исполнявшиеся под музыку и без музыки. Как утверждают
    источники первое упоминание о существовании исламской школы в Гооре
    относится к середине 16в .и связана с именем досточтимого Рамазан
    Шейха . Как и в других селениях Дагестана, обучение детей и в селе проходило в
    сельской мечети, в так называемой коранской школе. В селе
    существовали и примечетская школа, где обучали детей чтению корана,
    письму, математике, астрономии, поэзии. К середине XVII века
    примечетская школа и медресе становятся одной из известных школ в
    Нагорном Дагестане. В них обучались дети из многих сел Нагорного
    Дагестана. Муалимами в медресе работали Абдула Дибир, Шапиилав и
    многие др. В медресе как говорят старожилы давали даже среднее
    образование, наряду с изучением корана преподавались и светские науки.
    У Ибрагим дибира Гьоори (1854 -1937гг) который в совершенстве владел
    арабским и русским языками обучались многие в дальнейшем ставшими
    устазами- Ибрахимхалил Тидибский, Абдулагамид Урибский, Гасан-
    Афанди Кахибский, Нурмагомед Тляратинский.
    В первые месяцы после установления Советской власти в Гооре
    ,как и других населенных пунктах нагорного Дагестана была проведена
    перепись детей школьного и дошкольного возраста и взрослого
    населения. Согласно декрету Совнаркома «О ликвидации
    безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года , всѐ население Гоора
    в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано
    учиться грамоте на родном или русском языке . . .
    В старом Гооре в 1925 году была открыта изба читальная, заведующим которого был
    назначен Мухамадханов Дайитбег из с.Телетль,где в основном обучали взрослое
    население читать и писать на базе давно уже используемого арабского алфавита .
    Светская советская школа, по свидетельству ее первых учеников , открылась летом
    1930 года, как начальная школа в доме Нурмагомеда Нихидалава. Магомедов Арип –
    директор (Телетль) Первыми учителями в новой школе были: Сулейманов Рамазан, Чухаев
    Магомед, Усманов Сурхатилав, Разаков Хасан, Карахмадил Мухамадамин, Азизов Арип. В школе не было конкретного деления учащихся по классам, были учащиеся
    от 9 до 15 лет. Известны и имена некоторых первых учеников: Магомедова
    Хадижат Мирзахмаевна, Шайихова Патимат Шайиховна, Гитинова
    Султанат Магомедовна. Обучение было на основе
    аджамского алфавита, замененного в 1929 году на латинский. После
    перевода дагестанской письменности на латинскую графическую основу в
    хуторах Тогох .ГЬоц1об также были открыты школы ликбезы.
    В этот период повсеместно вводится обязательное всеобщее
    начальное обучение.
    Выпускным классом считался 5-й класс. Такие выпускники школы, в
    дальнейшем были направлены на педагогические курсы в Гуниб - Азизов
    Магомед, Азизов Арип, Удратов Магомед, Вахидов Вахид, Ахмедов Магомед.
    Они же впоследствии стали учителями нашей школы. В школе также
    работали учителя из разных республик и городов Советского Союза. В
    начальный период , да и в последующем плоть до 60 годов 20 столетия ,не
    хватало учительских кадров, учебной литературы, учебно-письменных
    принадлежностей и несмотря на немалые трудности горцы . особенно
    взрослое население с энтузиазмом восприняло обращение советской
    власти о ликвидации безграмотности.
    В 1939 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю. В
    1-4 классах языком обучения был аварский.


    С 1 января 1939 г. Учителями Гоорской школы работали:
    Сайпулаев Асланали –директор; Манаев Мухамад - завуч; Сапарчаев Ибрагим
    учитель начальных классов; Ибрагимов Мухамад -учитель;
    1942 г. Ибрагимов Хириясулав-директор;
    1947 г. Удратов Мухамад-учитель;
    (1947-1948) - зам.директора по УВР Шияховая Нина. Лежнина Лида
    Михайловна .
    1949-50 гг.
    Махмудов Арип – Урада - директор;
    Серова С.- завуч , Гасанов Магомед, Гаджиев Магомед,
    Витковская Л.П. –физик, Швалѐва З.И. Гаирбеков Магомед – физрук, Азизов
    Магомед - учитель 4 кл, МухIамадов И.-учитель 3 кл., Ибрагьимов
    Хириясулав-учитель 1 кл.,
    Ашалаев Магомед ,
    1949 году 4 сенября в Гооре для сельской молодежи также была
    открыта вечерная школа.
    1952-60 г.
    Рамазанов Расул - Кахиб - директор;
    Джамалудинов М.А.-завуч, Саидов Саид- Хунзах, Абдулаев Наби.
    Хизроев Къурбан, Гамзатова Маржанат- Гоцатль,
    Омаров Гамзат, Батырханов Магомед, Алибеков Тагир,
    Лобьзева Е.Ч, Базарганова Патимат, Базарганова Патимат,
    Кадиев Музапир, Омаров Али, Гитинов Исрапиль, Бусланова М,
    Нагорная Раиса Фѐдоровна, Кондратева М.А. ,
    Дзампаева Р.С.-учитель истории , Абдуразаков Магомед А. , (Телетль) Нелегко было в те годы учительствовать в школах нашей республики, особенно в сельских.
    Приезжие учителя испытывали дополнительные трудности из-за незнания русского языка
    не только школьниками, но и местными жителями. Поэтому они вынуждены были
    самостоятельно осваивать необходимый словарный запас коренного населения, чтобы
    хоть как-то общаться с родителями и общественностью. Образ замечательной русской
    учительницы создал тогда еще молодой Расул Гамзатов в стихотворении ―Вера
    Васильевна‖. Вот строки из этого стихотворения:
    Первый русский урок позабыть я могу ли?
    День погожий и сияние сквозной синевы...
    Друг наш, Вера Васильевна, в горном ауле
    Двадцать лет прожила ты — посланец Москвы.
    Мы росли. Нас крутые влекли перевалы,
    Мы мечтали трудиться, творить, открывать.
    Ты в дорогу далекую нас провожала,
    Наставляла, как мать, обнимала, как мать.






    Именно благодаря самоотверженному труду таких учителей как Шияхова Нина, Лежнина
    Лида М. , Серова С, Витковская Л.П. Швалева З.И., Лебдева Е.И, Нагорная Раиса Ф.
    Дзампаева Р.С., Калашникова В.М., Ремитняк , Клочкова , Алеханова Шура, Кириенко
    Н.Г., Кулешова Ю.А., Горностаева Н.Г., Кондратьева М.А., Иванова И.Д., Русланова М.,
    Ковалевская С.В. , гоорцы приобщались к сокровищнице отечественной и мировой культуры.


    Особую страницу в истории школы вписали поколение учителей 60х -80х гг. Курбанова
    Булбул Магомедовна - директор школы (1968-1989), В Ахсубалов Магомед Гермаевич.-
    директор школы (1989-2010) , Ибрагимов Магомед Магомедович, был многие годы
    бессменным завучем школы.
    Более 50 лет своей жизни отдали они учительскому делу. Рядом с ними работали
    талантливые , преданные своему делу педагоги , Курбанов Мирза М , Абдулаев Наби А,
    Абдуразаков Магомед А Г.(Телетль)- министр МВД РД, Гитинов Исрапел, Магомедов Шагрухан,
    Гасанов Зайнула Э., Гасанова Заграт, Магомадова Написат, Зарбаилов Гадажи,Вахидова
    Султанат М., Курбанов Магомед Э. Магомедова Зарибат К.,Хабибова Айшат М.
    Багадурова Месед Б - завуч(), Магомедов Гаджи М. Ибрагимова Хадижат, Шарапудинов
    Камил Г.,-завуч() Омаров Али , Шарипов Магомед М, Гасанова Калимат Р.,Магомедова
    Карият М.,Магомедова Нажават М., Камилов Магомед М. Омаров Г.А. и многие др. Сегодня в школе работает много высокопрофессиональных педагогов,
    которыми по праву можно гордиться:
    Магомедова Зарибат.Каримовна стаж работы 45 лет, .- награждена значком
    «Отличник народного образования»
    Вахидова Султанат Магомедовна. стаж работы в школе более 45 лет. .-
    награждена значком «Отличник народного образования»,
    Азизова Хасайбат Ариповна.- награждены значком «Отличник народного
    образования»,
    Вагабилова.Айшат Исрапиловна - заслуженный учитель РД. ,стаж работы в
    школе более 35 лет.
    Алиева Зиярат Набиевна - стаж работы в школе более 33 лет.
    . - награжден значком «отличник народного образования РД»,
    Магомедова Раисат Омаргаджиевна- «Почетный работник образования РФ»,
    стаж работы в школе более 35 лет .
    Курбанова Булбул Магомедовна - заслуженный учитель РД. ,стаж работы в
    школе более 50 лет. Юсупов Юнус Гаджимагомедович- Почетный работник
    образования РФ».

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сегодня в современных социокультурных условиях России остро встает вопрос обоснованного обновления системы управления образовательного учреждения, создание ее более эффективной модели, что требует модернизации основных структур организации школьной жизни. Прежде всего, это касается содержательного, организационно¬управленческого, методического обновления школьной организации. Это даст возможность эффективно и результативно выполнить социальный заказ государства и социума - обучение и воспитание личности школьника, которому суждено жить и трудиться в XXI веке.
    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
    При расстановке приоритетов основной акцент делается на:
    •    доступность: обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.
    •    качество: сохранение фундаментальности образования и достижение его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства.
    •    эффективность: повышение экономики образования на основе введения нормативных механизмов бюджетного финансирования образовательных услуг, привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
    При разработке концепции развития нашего образовательного учреждения мы не могли не учитывать те основные тенденции и направления, которые заложены на уровне требований государства и общества к образованию.
    МКОУ "Гоорская СОШ" в процессе своего развития ориентируется на целевые ориентиры, сформулированные в программах развития системы образования федерального и регионального уровней. К таким индикаторам относятся:
    общественная эффективность системы общего образования,
    качество общего образования;
    качество инфраструктуры системы образования.
    Изменения в системе общего образования могут быть достигнуты путем повышения его качества, доступности и эффективности.
    Под качеством образования понимается его динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов - непосредственных
    и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.
    Под доступностью понимается организация сети общего образования, при которой каждый учащийся имеет возможность получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемых на высоком профессиональном уровне.
    Эффективность предполагает такую структуру образовательной сети, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов (человеческих, информационных, материальных и финансовых и т.п.).
    Комплексный характер концепции состоит в том, что она построена преемственно и последовательно по отношению к приоритетным направлениям развития образовательной системы в РФ, в соответствии с нормативно-правовой базой.
    Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.

    Стратегической целью МКОУ "Гоорская СОШ" является создание в гимназии открытого развивающего образовательного пространства как условие для успешной самореализации обучающихся и педагогов в контексте перехода к ФГОС.
    Тактической целью МКОУ "Гоорская СОШ" является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, формирование системы непрерывного
    образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.
    Исходя из этого, на современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение участников образовательного процесса, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования как средства для развития творческой индивидуальности личности, формирования высокого уровня общей культуры, содействие непрерывному образованию и развитию потенциала педагогов.
    Для решения этих задач МКОУ "Гоорская СОШ" обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, воспитательным, творческим.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie